on3D.ru - мультимедийные презентации, создание 3d моделей
Образцы работ  |  Чем мы лучше?  |  Статьи  |  Контакты  
   
   
 3D анимация

 3D модели

 Архитектурная визуализация

 Мультимедийные презентации

 Телевизионные заставки

 • ПОРТФОЛИО •

   
   
                3D фотография
 
 
  Дешевле чем 3D !
  Главная > Статьи >3D в архитектуре: три измерения плюс время
   
 

3D в архитектуре: три измерения плюс время

 

on3d
  ••   Разум, однажды расширивший свои
границы, никогда не вернется в прежние.
Альберт Эйнштейн.

   Почему мы выбираем 3D для визуализации архитектурных объектов? Как уже упоминалось в предыдущей статье, «трехмерка» – это наглядность, быстрота и эффективность. Планируя дизайн, вы сможете четко представить эргономику и лицезреть воочию его возможные недостатки и достоинства.
3D моделлирование неоценимо для тех, кто хочет найти инвесторов для реализации проектов недвижимости или продает уже построенные проекты. Виртуальная модель позволит быстро и наглядно продемонстрировать свои предложения.

Как и любой процесс производства, создание 3d фасадов необходимо начинать с планирования. И делать это лучше всего дизайнеру вместе с клиентом – ведь на этом этапе закладываются основы, «фундамент» будущего 3d здания.

Возможны несколько вариантов построения работы.
Первый случай: когда у заказчика нет ничего, кроме желания знать, как будет выглядеть его будущий дом, проработать какие-то варианты, разобраться в своих идеях и желаниях. В этом случае рекомендуем приготовиться к долгому общению и кропотливому обсуждению с заказчиком его нужд и целей. Этот процесс интервьюирования клиента требует от исполнителя быть одновременно и немного архитектором, и дизайнером, и художником, и менеджером – ведь сейчас решаются буквально все вопросы: от определения сугубо архитектурных и строительных требований (планировка, материалы стен, кровли и т.д.) до количества необходимых эскизов.

В любом случае, если заказчик не предоставляет готовый архитектурный проект, скорее всего, вам потребуется консультация специалистов – строителей, подрядчиков – по стоимости материалов, их техническим характеристикам. Конечно, можно «спросить яндекс», но нам такой подход не кажется профессиональным, поэтому мы обзавелись рядом «полезных знакомств», о которых с удовольствием вспоминаем каждый раз, когда имеем дело с заказами, подобными описываемому случаю.
Второй вариант начала работы схож с первым: архитектор также еще не работал над проектом. Но теперь у вас есть дизайн, некоторый набор концепций, интерьерных и экстерьерных задумок, короче – заказчик предоставляет свои идеи для разработки в более оформленном виде. В этом случае, конечно же, выполнять планирование и в целом всю работу по визуализации несколько легче. Однако есть одно большое «но». Профессиональный долг дизайнера – четко и ясно дать понять заказчику, что картинки на выходе – не есть инструкция.

Гораздо благодатнее вариант работы по проекту, уже имеющему готовое архитектурное решение. В этом случае задача дизайнера сводится к детальному и цветовому оформлению фасада в 3d макете.
Примечание: эти же 3d макеты уже можно использовать в качестве готового руководства для строителей при отделке реального фасада или интерьера.
К сожалению для клиента (и к некоторой выгоде дизайнеров), реальность обычно такова, что подавляющее большинство архитекторов не «заморачивается» на излишней детализации проекта. Возможно, в ряде случаев это вызвано тем, что кто-то из них мыслит техническими категориями, не имеющими отношения к внешнему виду интерьера или здания, предусматривающих планировку заданий как таковую, распределение коммуникаций и т.д., при этом оставляя выбор оформления дизайнеру. И именно в том случае, когда есть «скелет» здания, задачей художника по компьютерной графике становится «оживление» макета.




Интерьерные 3d макеты, естественно, тоже требуют избавления от «стерильности». «Приоткройте» дверцу кухонного шкафчика и пусть оттуда «выглядывает» посуда; расставив книги в шкафу, положите парочку раскрытых книг на столе; в спальной романтического дизайна «зажгите» свечу на прикроватной тумбе… или накройте стол.

Расставить скамейки в парке, посадить на них прохожих, позаботиться о траве на газоне перед домом, пририсовать к пешеходным дорожкам бордюры, «повесить» вывеску над входом, «положить» коврик перед дверью – варианты придания реалистичной жизненности 3d макету здания или сооружения исчерпываются только воображением и креативностью его разработчика.
К примеру, разрабатывая 3d макет торгового центра, вам придется согласовывать с заказчиком то, каким образом будет размещена реклама, вывески с логотипами арендаторов. Будет ли реклама уродовать здание или, возможно, даже облагородит его облик? Многое здесь зависит не только от инженерного решения, но и от 3d дизайнера.

Как минимум, реклама не должна портить впечатление, поэтому и возможность увидеть проект до его воплощения – один из плюсов 3d моделирования как дизайнерского метода в данном случае.

Специалисты on3D.ru говорят: получайте удовольствие от работы и передавайте это удовольствие зрителю. Не нужно стесняться. Сделайте вкусную картинку и заказчик, зритель не останется равнодушным. Добавляйте детали, к примеру, смотря на фотографии и отмечая то, что должны заметить другие. Но и перебарщивать не стоит – перегруженность подобными деталями не целесообразна. Нам всего лишь нужно подтолкнуть воображение зрителя к тому, как можно «применить, использовать» объект.

Здесь задача художника приобретает характер рекламного сообщения: нужно, в конечном итоге, вызвать у зрителя желание «поселиться» в этом доме, добавив в него частицу от себя. Пусть и ваш Клиент станет причастным к макету будущего дома.

Проводить планирование специалисты on3D.ru советуют, делая простые, схематические эскизы, двухмерные рисунки от руки. Покажите Клиенту каталоги фасадов, домов, полистайте журналы, альбомы. Разберите детально все аспекты: размеры, площади, объемы, цвета, фактуры и т.д. – это поможет в дальнейшем не возвращаться к началу снова и снова, чтобы прояснить то, что было забыто на этапе планирования. В результате у вас получится набор эскизов, которые станут чем-то вроде прототипа 3d картинок.



Все вертикальные линии должны быть строго вертикальными – это очень важно для архитектуры. Перспективное искажение, имеющее место, скажем, на фотографиях, сделанных при помощи дешевой «мыльницы», в 3d модели является совершенно излишним. Позаботьтесь о том, чтобы не было ни эффекта «объектива «рыбий глаз» (или «бочки», когда верхний и нижний концы вертикалей согнуты вовнутрь), ни «заваленных» вовнутрь или наружу вертикалей. Фотографы-профессионалы вынуждены использовать специальные дорогостоящие объективы а затем еще и править вертикали в Photoshop’е, а в 3d макете можно сразу сделать требуемое.

Нужно ли проводить дополнительные встречи с клиентом уже в процессе реализации? Каждый этот вопрос решает для себя сам. Многие cg-дизайнеры (дизайнеры по компьютерной графике) предпочитают, чтобы клиент не видел «полупродукт», и, скорее всего они правы, как прав живописец, не желающий показывать незаконченную картину. В принципе, если клиент готов видеть незаконченную работу, можно и встретиться, обсудив некоторые промежуточные результаты, но, как правило, этого делать не стоит.

Смоделировав все необходимые объекты, уделите особое внимание текстурированию (раскрашиванию), созданию поверхностей. По значимости также трудно переоценить освещение сцены. Эти части работы во многом определяют эффектность конечного результата, степень реалистичности 3d макета. Как говорит известный писатель Борис Акунин, нужно в первую очередь позаботиться о том, чтобы солнце не вставало на Западе, а стрелка компаса не указывала на Восток. Нельзя не учитывать простейших законов физики. К примеру (и это очень важно), нельзя в угоду «красочности», эффектности картинки забывать, что свет подчиняется определенным законам: 3d сцена должна обязательно иметь источник прямого света, плюс необходимую подсветку – отраженный свет (вторичное отражение от небольшого свода, белых стен, зеркальных и стеклянных поверхностей и т.п.). Свет создает атмосферу, поэтому, если задача не включает особо специфичных объектов (к примеру, белая мраморная колонна, прекрасно выглядящая на фоне грозовых туч), не стоит увлекаться всяческими стилизациями.



Интерьерные сцены требуют избавления от стерильности ... Полки магазина должны быть наполнены либо реальными товарами, либо их иммитациями. Дисплеи на кассах должны работать, подсветка включена, торговый зал ждет покупателей.

Все должно быть в меру. Красиво, но не стилизовано, к примеру, под гравюру. Все-таки, картинка должна в первую очередь нести информацию, а затем эмоцию. И эта эмоция должна быть, как правило, позитивной.

Дизайнеры on3D.ru советуют экспериментировать с ракурсами, выбирать наиболее интересные и выигрышные. Можно сделать тестовую визуализацию или даже анимацию. Не помешает и посоветоваться с фотографом-профессионалом, дабы оценить наилучшие ракурсы. Сделайте максимально возможное количество иллюстраций (благо 3d графика это позволяет) и поймете, что нужно именно в данном случае.




Здесь описана лишь наиболее общая информация как по работе с клиентом, так и собственно по 3d моделированию фасадов и интерьеров, в то время как каждый вариант индивидуален. И мы не исключаем случаи совершенно специфичных задач. Однако, следуя этим общим рекомендациям, вы можете быть уверены в том, что «костяк» работы будет создан с соблюдением всех основных правил, ну а детали корректировать значительно легче, чем изменять основы.

 Сергей Кольцов
арт-директор

Анна Корецкая
копирайтер


Впервые опубликовано в журнале КомпьюАрт №6 (апрель) 2008.
При использовании материалов статей ссылка на сайт www.on3d.ru обязательна.